Просчёты градостроительных подходов: парковки

29 ноября 2019 Публикации

По состоянию на 2019 год в России на тысячу жителей приходится около трехсот автомобилей. Это значит, что большинство российских семей, состоящих из трех человек, имеют как минимум один автомобиль. Если проблема нехватки парковочных мест в малонаселенных городах пока еще не возникает, то в городах-мегаполисах за удобное парковочное место вспыхивают настоящие «соседские войны», автомобилисты устраивают так называемые «стихийные» парковки и создают угрозу для жителей, загораживая пожарный проезд.

Казалось бы, проблема должна решаться привычным нам экстенсивным путем: больше места для парковок. Но здесь все не так просто. Парковка – не только элемент инженерной инфраструктуры, но и часть его архитектурно-планировочного построения, оказывающее влияние на последующее развитие города. Реализующиеся в последнее десятилетия автомобильные паркинги, как правило, неприятны человеку не только с точки зрения архитектурно-эстетического восприятия, но и с экологической точки зрения. Такая практика зачастую приводит к тому, что последний «зеленый» незастроенный клочок закатывают в асфальт для удобства автомобилистов. А по итогу получаются «каменные джунгли», в которых узкие, задекларированные зеленые полосочки существуют лишь условно, но никак не отвечают экологическим и рекреационным потребностям человека.

При этом опыт удачных и до известной меры экологичных решений проблемы парковок существует. Так, в Европе увеличивают количество вертикальных и подземных паркингов должно увеличиваться. При этом во многих случаях это не прямоугольные бетонные объёмы, а зачастую интересные и запоминающиеся городские объекты. В частности, они могут использовать и как дополнительные рекреационные площади — например, в Китае крыши превращают в парки и скверы, а стены покрывают системами вертикального озеленения. Кроме того, при должных усилиях архитекторов, в городскую среду могут органично вписаться башенные или дуплекс-парковки. Есть и менее «инновационные» варианты. Москва и Санкт-Петербург сейчас пытается вводить «невытаптываемые» газоны: система из газонной решетки и геотекстиля, которая позволяет оставлять автомобиль на травяном покрытии без ущерба для растений. Правда, из-за качества укладки системы должного эффекта удаётся добиться сравнительно редко.

Как вы считаете, как скоро Россия последует примеру западного обустройства паркинга?

Поиск